№2. Современное ГБО. Описание режима "Газ/Бензин"
1. Подключение.
Для корректной работы с ГБО любого типа (как современные ГБО с смешанным режимом топливоподачи , так и с ранними моделями ГБО без смешанного режима) для всех протоколов включая универсальный, кроме протокола М12 необходимо:
1.1. Подключить вход МК «Форсунка» к газовой форсунке а/м.
1.2. Подключить вход МК «Габариты» к бензиновой форсунке а/м.
1.3. В меню МК Установки/Источники активизировать функцию «Режим Газ/бенз вкл»
*При активации режима Газ/бензин альтернативные функции МК связанные с использованием входа «Габариты» становятся недоступными. Для С-900, С-900М, С-900Н при включенном режиме Газ/бензин недоступна функция «Скорость – Датчик», работает только режим «Скорость ЭБУ». Для С-580, CL-580 для старых протоколов МИКАС требующих подключения к внешнему датчику скорости через вход форсунка использование функции ГБО недоступно.
Не зависимо от используемого протокола расчеты расходов топлива по бензину и по газу осуществляются с входов подключенных к бензиновой и газовой форсункам.
Для корректной работы с ГБО для протокола М12 необходимо:
1.4. В меню МК Установки/Источники активизировать функцию «Режим Газ/бенз вкл»
*Никаких дополнительных подключений не требуется! Расчеты расходов топлива по бензину и газу осуществляется по протоколу М12 .
2. Режимы работы с топливными баками при активной функции Газ/бензин.
2.1. Для бака с бензином доступны все функции его использования в соответствии с выбранным протоколом:
«Бак расчетный» (ручная установка количества топлива в баке),
«Бак ДУТ» (по показаниям датчика уровня топлива , необходимо подключение к ДУТ),
«Бак ДУТ ЭБУ» (по показаниям датчика уровня топлива считанных по протоколу)
Установка значения бака для режима «Бак расчетный» может выполняться в любой момент активного использования бензина или газа через Установки/управление/ «Заправка газ до полного», «Заправка газ литры», «Теперь газа литры». Для удобства рекомендуется добавить, и использовать необходимое меню в «Горячие» функции.
В случае необходимости любой калибровки либо тарировки бака для режимов «Бак дут», «Бак ДУТ ЭБУ» на период калибровки принудительно переключите ГБО на бензин, иначе калибровка/тарировка будет некорректна. После окончания калибровки/тарировки используйте любой режим ГБО.
2.2. Для бака с газом при активной функции Газ/бензин ввиду ограниченной точности датчик уровня газа а/м доступен только режим «Бак расчетный».
3. Калибровка расходов по бензину и по газу при активной функции Газ/бензин.
Возможны два способа калибровки расхода бензина и газа.
3.1.Пользователь самостоятельно производит расчет и ввод значения поправки расхода - Установки/Поправки/«Поправка расход» (для бензина)
Установки/Поправки/«Поправка расход газ » (для для газа)
3.2.Пользователь вводит только эталонное значение расхода соответствующего топлива, а расчет поправки МК произведет автоматически с высокой точностью.
Порядок калибровки описан ниже на примере газа. Для бензина выполняются аналогичные действия с использованием меню для бензина. Калибровку расхода можно проводить в любом режиме ГБО включая смешанный.
Залейте полный бак соответствующего топлива, например газа.
- при активной функции Газ/бензин обнулите параметры в дисплее «Средние Газ» используя меню Установки/Средние параметры/ «Сброс газ»(сброс бенз).
Наблюдая за индикацией расхода газа за поездку в дисплее «Средние Газ»(Средние Бензин) откатайте без дозаправки не менее 25 литров газа (бензина).
Снова заправьтесь газом (бензином) «до полного бака».
Переключитесь в меню Установки/Поправки, и в строке «Эт.Расх. Г» (Эт.Расх. Б) введите количество залитого газа (бензина) по показанием колонки.
После выполнения вышеуказанного, поправки расхода будет автоматически рассчитана и установлена в МК с высокой точностью.
4. Индикация режима ГБО.
При активном режиме «Газ/бенз Вкл» рамки на дисплеях на 4, 6, 9 параметров
- при работе на бензине красного цвета
- при работе на газе белого цвета
- в смешанном режиме желтого цвета
5. Ограничения использования режима Газ/бензин.
Для С-900, С-900М, С-900Н в универсальном режиме и для протокола "VagCE" недоступна функция Газ/бензин, для всех других протоколов, при включенной функции Газ/бензин недоступно подключение к датчику скорости, разрешено чтение скорости только по протоколу.
Обновленная функция Газ/бензин не поддерживается на приборах С-340, 350, C-570, CL-570 по причине отсутствия у них входа для подключения к форсунке.
При включенной функции Газ/бензин для МРС-800,810 недоступна функция управления ближним светом тк вход габариты используется для подключения к бензиновой форсунке.
Для С-580, CL-580 для старых протоколов МИКАС требующих подключения к внешнему датчику скорости через вход форсунка использование функции ГБО недоступно.
Для VC731 и TC 750 (выпущенных до 05 апреля 2012 г.) и RC-700 (выпущенных до 18 апреля 2012 г.) обновленная функция "Газ/Бензин" не поддерживается.
Для корректной работы с ГБО любого типа (как современные ГБО с смешанным режимом топливоподачи , так и с ранними моделями ГБО без смешанного режима) для всех протоколов включая универсальный, кроме протокола М12 необходимо:
1.1. Подключить вход МК «Форсунка» к газовой форсунке а/м.
1.2. Подключить вход МК «Габариты» к бензиновой форсунке а/м.
1.3. В меню МК Установки/Источники активизировать функцию «Режим Газ/бенз вкл»
*При активации режима Газ/бензин альтернативные функции МК связанные с использованием входа «Габариты» становятся недоступными. Для С-900, С-900М, С-900Н при включенном режиме Газ/бензин недоступна функция «Скорость – Датчик», работает только режим «Скорость ЭБУ». Для С-580, CL-580 для старых протоколов МИКАС требующих подключения к внешнему датчику скорости через вход форсунка использование функции ГБО недоступно.
Не зависимо от используемого протокола расчеты расходов топлива по бензину и по газу осуществляются с входов подключенных к бензиновой и газовой форсункам.
Для корректной работы с ГБО для протокола М12 необходимо:
1.4. В меню МК Установки/Источники активизировать функцию «Режим Газ/бенз вкл»
*Никаких дополнительных подключений не требуется! Расчеты расходов топлива по бензину и газу осуществляется по протоколу М12 .
2. Режимы работы с топливными баками при активной функции Газ/бензин.
2.1. Для бака с бензином доступны все функции его использования в соответствии с выбранным протоколом:
«Бак расчетный» (ручная установка количества топлива в баке),
«Бак ДУТ» (по показаниям датчика уровня топлива , необходимо подключение к ДУТ),
«Бак ДУТ ЭБУ» (по показаниям датчика уровня топлива считанных по протоколу)
Установка значения бака для режима «Бак расчетный» может выполняться в любой момент активного использования бензина или газа через Установки/управление/ «Заправка газ до полного», «Заправка газ литры», «Теперь газа литры». Для удобства рекомендуется добавить, и использовать необходимое меню в «Горячие» функции.
В случае необходимости любой калибровки либо тарировки бака для режимов «Бак дут», «Бак ДУТ ЭБУ» на период калибровки принудительно переключите ГБО на бензин, иначе калибровка/тарировка будет некорректна. После окончания калибровки/тарировки используйте любой режим ГБО.
2.2. Для бака с газом при активной функции Газ/бензин ввиду ограниченной точности датчик уровня газа а/м доступен только режим «Бак расчетный».
3. Калибровка расходов по бензину и по газу при активной функции Газ/бензин.
Возможны два способа калибровки расхода бензина и газа.
3.1.Пользователь самостоятельно производит расчет и ввод значения поправки расхода - Установки/Поправки/«Поправка расход» (для бензина)
Установки/Поправки/«Поправка расход газ » (для для газа)
3.2.Пользователь вводит только эталонное значение расхода соответствующего топлива, а расчет поправки МК произведет автоматически с высокой точностью.
Порядок калибровки описан ниже на примере газа. Для бензина выполняются аналогичные действия с использованием меню для бензина. Калибровку расхода можно проводить в любом режиме ГБО включая смешанный.
Залейте полный бак соответствующего топлива, например газа.
- при активной функции Газ/бензин обнулите параметры в дисплее «Средние Газ» используя меню Установки/Средние параметры/ «Сброс газ»(сброс бенз).
Наблюдая за индикацией расхода газа за поездку в дисплее «Средние Газ»(Средние Бензин) откатайте без дозаправки не менее 25 литров газа (бензина).
Снова заправьтесь газом (бензином) «до полного бака».
Переключитесь в меню Установки/Поправки, и в строке «Эт.Расх. Г» (Эт.Расх. Б) введите количество залитого газа (бензина) по показанием колонки.
После выполнения вышеуказанного, поправки расхода будет автоматически рассчитана и установлена в МК с высокой точностью.
4. Индикация режима ГБО.
При активном режиме «Газ/бенз Вкл» рамки на дисплеях на 4, 6, 9 параметров
- при работе на бензине красного цвета
- при работе на газе белого цвета
- в смешанном режиме желтого цвета
5. Ограничения использования режима Газ/бензин.
Для С-900, С-900М, С-900Н в универсальном режиме и для протокола "VagCE" недоступна функция Газ/бензин, для всех других протоколов, при включенной функции Газ/бензин недоступно подключение к датчику скорости, разрешено чтение скорости только по протоколу.
Обновленная функция Газ/бензин не поддерживается на приборах С-340, 350, C-570, CL-570 по причине отсутствия у них входа для подключения к форсунке.
При включенной функции Газ/бензин для МРС-800,810 недоступна функция управления ближним светом тк вход габариты используется для подключения к бензиновой форсунке.
Для С-580, CL-580 для старых протоколов МИКАС требующих подключения к внешнему датчику скорости через вход форсунка использование функции ГБО недоступно.
Для VC731 и TC 750 (выпущенных до 05 апреля 2012 г.) и RC-700 (выпущенных до 18 апреля 2012 г.) обновленная функция "Газ/Бензин" не поддерживается.